Запоминать таблицу умножения нужно. От этого не уйти. Но просто
«вызубрить» недостаточно. Ребенок должен понять – что такое умножение и
как оно облегчает жизнь!
У Саши, Коли и Маши в руках по два яблока. Сколько всего яблок у детей?
2+2+2 =6 или 2х3 =6. Два яблока взяли 3 раза. Или число 2 сложили 3 раза.
Для закрепления в школе дети решали много предметов такого типа:
2+2+2+2+2
5+5+5+5+5+5+5+5+5
5+5+5+5+5+5+5+5+5
Это своего рода подготовка к умножению. Если будете так решать – ребенку будет легче.
Просто так складывать цифры ребенку скучно! Поэтому вместо выше
приведенных примеров можно тренироваться в устном счете двойками,
тройками, пятерками и т.д.
Этот процесс легко организовать в игре:
- считайте покупки (фрукты, овощи, яйца и прочее) двойками, тройками;
- машины во дворе или на стоянке;
- деревья на алее;
- количество человек в очереди;
- устройте соревнование, кто вперед посчитает четверками книги на книжной полке, карандаши, детали конструктора и т.д
Для начала подготовьте саму таблицу умножения. Лучше всего подойдет
таблица Пифагора (помните, которая была напечатана на обороте еще
советских тетрадей в клетку).
Теперь главное: не напугать ребенка!
Вид огромной таблицы может отбить желание ребенка изучать умножение. Поэтому рассмотрите её вместе и поищите закономерности. Покажите ребенку на примере, что от перестановки множителей произведение не меняется. И сделайте впечатляющий вывод из этого правила — выучить нужно всего половину таблицы!
Пусть ребенок закрасит (или прикроет листом) вторую часть таблицы, чтобы зрительно увидеть объем предстоящей работы.
Лучше всего начать учить таблицу умножения с простых примеров, чтобы закрепить у ребенка успех.
Объясняете ребенку, что при умножении на единицу у нас получается то же самое число. Мы просто «берем» это число 1 раз. 3х1=1.
При умножении на 10 нужно просто добавить к числу нолик. Вот и все. Ребенок уже знает 2 столбика из таблицы умножения.
Отмечаем полученные знания на таблице Пифагора:
Умножение на 9 с помощью пальцев
Кладем две ладони перед собой. Пробуем умножить 2 на 9. Загибаем второй палец слева.
Те пальчики, что остались слева от загнутого пальчика – это десятки, справа – единицы.
Пробуем еще раз. Умножаем 7х9. Загибаем 7 палец. Слева остается 6 пальцев (десятки), справа три пальца. Единицы. 7х9=63
Умножение на 9 с помощью вычитания
Покажу этот способ на примере:
Радует то, что нужно запомнить всего 5 примеров!
Если ребенку тяжело дается запоминание – играйте! Мы придумывали и отбивали разные ритмы на разные примеры, многократно напевая: три на шесть – восемнадцать в одном ритме, а три на восемь – двадцать четыре в другом.
Кому то помогут стихи Андрея Усачева:
Затем учим 4х4, 4х7 и 4х8.
В умножении на 4 можно обратить внимание ребенка вот на что: чтобы умножить на 4, нужно дважды удвоить число.
Итак, нам осталось выучить 4 примера
6х6 и 6х8 встречалось в рифмах. Остальные столбцы мы уже разобрали.
С семеркой и восьмеркой тоже все понятно.
В сообщении на главной странице от 5 февраля я просила распечатать детям рекомендации Т.В. Шкляровой "Как я учила мою девочку таблице умножения". Спасибо всем, кто это сделал и уже начал работать с детьми.
Теперь главное: не напугать ребенка!
Вид огромной таблицы может отбить желание ребенка изучать умножение. Поэтому рассмотрите её вместе и поищите закономерности. Покажите ребенку на примере, что от перестановки множителей произведение не меняется. И сделайте впечатляющий вывод из этого правила — выучить нужно всего половину таблицы!
Пусть ребенок закрасит (или прикроет листом) вторую часть таблицы, чтобы зрительно увидеть объем предстоящей работы.
Лучше всего начать учить таблицу умножения с простых примеров, чтобы закрепить у ребенка успех.
1. Разбираем умножение на 1 и на 10
Здесь все просто.Объясняете ребенку, что при умножении на единицу у нас получается то же самое число. Мы просто «берем» это число 1 раз. 3х1=1.
При умножении на 10 нужно просто добавить к числу нолик. Вот и все. Ребенок уже знает 2 столбика из таблицы умножения.
2. Учим примеры-рифмы
Повторюсь, когда в обучении присутствует элемент игры – информация
запоминается намного быстрее. Поэтому предложите ребенку выучить
примеры-рифмы. Их в таблице умножения 4.
5х5 = 25
6х4 = 24
6х6 = 36
6х8 = 48
Смотрим, что нам осталось выучить:
3. Учим умножение на 2
Удваивать числа ребенку легко. По сути – это простое сложение двух
одинаковых чисел. Как правило к моменту изучения таблицы умножения дети
уже достаточно хорошо складывают и потому освоят умножение на 2 быстро.Отмечаем полученные знания на таблице Пифагора:
4. Учим умножение на 5
Умножение на
5 тоже не составляет труда. Обратите внимание ребенка, что все результаты
умножения заканчиваются либо на 5, либо на 0:
- умножаем четное число – результат заканчивается на 0: 4х5 =20
- умножаем нечетное число – результат заканчивается на 5: 3х5=25
И не
забываем отметить результат в таблице:
Обратите внимание ребенка, что ему осталось выучить всего 20 примеров. А это не так уж и много!
5. Учим умножение на 9
Есть две хитрости, которые позволяют легко понять умножение на 9. На
самом деле секретов больше, но самых эффективных два. Поэтому о них я
вам и расскажу.Умножение на 9 с помощью пальцев
Кладем две ладони перед собой. Пробуем умножить 2 на 9. Загибаем второй палец слева.
Те пальчики, что остались слева от загнутого пальчика – это десятки, справа – единицы.
Пробуем еще раз. Умножаем 7х9. Загибаем 7 палец. Слева остается 6 пальцев (десятки), справа три пальца. Единицы. 7х9=63
Умножение на 9 с помощью вычитания
Покажу этот способ на примере:
5х9. Т.е. число 5 нужно взять 9 раз. Мы уже знаем, что 5х10=50. Поэтому уменьшаем 50 на одну пятерку и получаем 45.
3х9. Число 3 нужно взять 9 раз. Если мы возьмем число 3 – 10 раз, получим 30. Убираем лишнюю тройку и получаем 27.
Осталось совсем немного:
6. Учим умножение на 3
Вот тут придется ребенку немного потрудиться. Нужно будет запоминать.
И уже на этом этапе могут возникнуть небольшие трудности, особенно с
примерами 3х6, 3х7 и 3х8.Радует то, что нужно запомнить всего 5 примеров!
Если ребенку тяжело дается запоминание – играйте! Мы придумывали и отбивали разные ритмы на разные примеры, многократно напевая: три на шесть – восемнадцать в одном ритме, а три на восемь – двадцать четыре в другом.
Кому то помогут стихи Андрея Усачева:
Стал
Фома оладьи есть:
Восемнадцать
— трижды шесть.
***
Трижды
семь — двадцать один:
На
носу горячий блин.
***
Прогрызли
мыши дыры в сыре:
Трижды
восемь — двадцать четыре.
Либо
самодельная карточная игра в таблицу умножения, о которой я расскажу в следующем
сообщении.
Выучили?
Смотрим, что нам осталось по таблице Пифагора
7. Учим умножение на 4
Нам нужно выучить всего 4 примера в умножении на 4 и повторить ранее
выученное в этом столбце. Сначала повторяем 4х на 1, 2, 3, 5, 6 (рифма),
9 и 10.Затем учим 4х4, 4х7 и 4х8.
В умножении на 4 можно обратить внимание ребенка вот на что: чтобы умножить на 4, нужно дважды удвоить число.
Например, 4х7. Удваиваем 7 (т.е. сначала умножаем 7 на 2) получается 14. Удваиваем 14 – получается 28.Мы с дочкой этот прием не использовали, просто запоминали примеры. Но возможно кому-то этот способ покажется удобным.
Итак, нам осталось выучить 4 примера
8. Учим умножение на 6, 7 и 8
Начинайте с повторения. В таблице умножения на 6 нам осталось выучить 6х7.6х6 и 6х8 встречалось в рифмах. Остальные столбцы мы уже разобрали.
С семеркой и восьмеркой тоже все понятно.

Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.