Одна из важнейших тем в математике начальных классов – деление
двузначных чисел. Без хорошего знания таблицы умножения очень сложно будет быстро и правильно выполнять вычисления.
Для начала надо до автоматизма отработать навык деления двузначных чисел на однозначные. Чем больше будет подобной
практики, тем лучше.
(I способ)
(I способ)
Наиболее распространенный способ деления двузначных чисел – это метод подбора, который подразумевает последовательное умножение
делителя на числа от 2 до 9 так, чтобы итоговое произведение равнялось
делимому.
Например:
56:14=
Попробуем по 2
14х2= (10+4)х2=10х2+4х2=20+8=28 - мало.
14х2= (10+4)х2=10х2+4х2=20+8=28 - мало.
Попробуем по 3
14 х 3 =(10+4)х3=10х3+4х3=30+12=42 - мало.
Попробуем по 4
14х4=(10+4)х4=10х4+4х4=40+16=56 - подошло.
Итак, 56:14=4
(II способ)
Обратите внимание на вторые цифры (единицы) делимого и делителя,
на которые удобно ориентироваться при использовании таблицы умножения.
Например, в примере 56:14 второй цифрой делителя является 4.
Подумайте, на сколько нужно умножить число 4, чтобы число единиц
произведения равнялось 6?
Ответ в данном случае только один – на 4. Это
существенно облегчает задачу двузначного деления. Проверьте свою догадку
умножением всего числа 14.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.