Школа даёт знания только тем, кто согласен их взять. (С. Скотников) Дорогу осилит идущий.

суббота, 5 мая 2018 г.

Закрепление пройденного. Деление двузначного числа на двузначное.


Одна из важнейших тем в математике начальных классов – деление двузначных чисел. Без хорошего знания таблицы умножения очень сложно будет быстро и правильно выполнять вычисления.
Для начала надо до автоматизма отработать навык деления двузначных чисел на однозначные. Чем больше будет подобной практики, тем лучше.
(I способ)
Наиболее распространенный способ деления двузначных чисел – это метод подбора, который подразумевает последовательное умножение делителя на числа от 2 до 9 так, чтобы итоговое произведение равнялось делимому. 
Например:
56:14=
Попробуем по 2
14х2= (10+4)х2=10х2+4х2=20+8=28  - мало.
 Попробуем по 3
14 х 3 =(10+4)х3=10х3+4х3=30+12=42 - мало.
Попробуем по 4
14х4=(10+4)х4=10х4+4х4=40+16=56 -  подошло.
Итак, 56:14=4
(II способ
Обратите внимание на вторые цифры (единицы) делимого и делителя, на которые удобно ориентироваться при использовании таблицы умножения. 
Например, в  примере 56:14 второй цифрой делителя является 4
Подумайте, на сколько нужно умножить число 4, чтобы число единиц произведения равнялось 6
Ответ в данном случае только один – на 4. Это существенно облегчает задачу двузначного деления. Проверьте свою догадку умножением всего числа 14.
14х4=(10+4)х4=10х4+4х4=40+16=56
Итак, 56:14=4
Тренируемся:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.