Одна из проблем учеников начальной школы - неумение
решать математические задачи. «Если хотите научиться решать задачи, то решайте
их!» — говорил известный математик Д. Пойя. Для того, чтобы решение задач по
математике не составляло много трудностей, необходимо усвоить алгоритм решения
простых задач. Алгоритм прост. Попробую просто и объяснить…Первое, разделить
условие от вопроса. Второе, найти в задаче ключевые слова/данные, которые будут
нужны для решения. Третье, усвоить понятие «целое» и «часть». А, главное,
определить, какое данное показывает «целое», какое -«часть». Четвертое,
изобразить на схеме все данные. Теперь решаем….
Например,
неизвестно целое. Как найти «целое»? Сложить части. Объясняем ребенку: ты
хочешь построить целый домик из конструктора. Что нужно сделать? Сложить части:
стены, окошки, крышу и т.д. И в задаче также, чтобы найти «целое», надо «части»
сложить. А если необходимо найти «часть», надо из «целого» вычесть»
известную «часть». Вот и весь принцип. Приведу несколько примеров….
Задача № 1 «На стоянке было 7 грузовиков. Вечером
приехало еще 3 грузовика. Сколько всего грузовиков на стоянке?» Итак, следует
узнать сколько было, то есть «целое» («целое» — самое большое число), значит мы
складываем две части….
Задача № 2. На столе стояло 7 чашек. Из них 3 чашки
красные, остальные белые. Сколько белых чашек стояло на столе?» У нас известно
«целое» — было 7 чашек. Найти нужно «часть», значит из «целого» вычитаем
«часть»……
Задача № 3. «В трамвае ехало 10 человек. На остановке
вышли 7 человек. Сколько человек осталось в трамвае?». Итак, сказано, что было
— 10, это «целое». Находим «часть» — из «целого» вычитаем «часть»…..
Задача № 4. «Из папки взяли 5 листов бумаги. В ней
осталось 4 листа. Сколько всего листов бумаги было в папке?». Слово «всего»
указывает нам, что неизвестно «целое». Чтобы найти «целое», складываем
«части»…..
Задача № 5. «Мама купила на рынке 10кг овощей. Из них
5 кг картошки, 4 кг свёклы и несколько килограммов лука. сколько килограммов
лука купила мама?» 10 кг овощей — это «целое», дано ТРИ части. Известные
«части» 5 и 4. Чтобы найти «часть», надо из «целого» вычесть «части». 10-5-4.
Есть и другой способ. Сложим сначала известные «части» 5+4, затем из «целого»
вычитаем известные «части». 10-(5+4)….
Конечно,
существуют другие виды задач, которые решаются по другому алгоритму. О них мы
поговорим позже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.