Хотелось придумать для детей такое задание, которое с первой минуты заинтересует всех без исключения. Решила попробовать использовать элементы графики на уроке рисования. Очень жалко, что не догадалась снять процесс работы на камеру. В классе полная тишина, язычки "на улицу выглядывают", кое-кто даже пузырьки пустил от удовольствия. Котиков дети выбирали себе сами. Хотелось и этого, и этого, а ещё и того, и вот этого, и ...всех сразу, а кто-то из ребят даже домой взял котю сделать.
То, что из этого получилось, попыталась оформить в фотофильм. Это тоже давно хотелось сделать, но для кого-то выполнить подобную работу - дело 10-15 минут, мне же потребовалось (без преувеличения) 3,5 часа. То сканер сканировал голову отдельно, а хвост отдельно, то музыка не хотела "ложиться" на слайды и т.д., и т.п.
К сожалению, сканер не смог передать ту красоту, что на самом деле получилась у ребят, но всё же и так получилось не плохо, как мне кажется. В общем, если вдруг кто-то из Вас, уважаемые родители, дружит с компьютером и готов хоть иногда помогать нам в создании подобных фильмов (а может даже и лучше!), мы с удовольствием будем и дальше радовать вас нашими шедеврами!!!
Памятка тем, кто хочет продолжать заниматься графикой
1. Рисунок должен подчеркивать форму, фактуру, характер, настроение.
2. Используем линии разной толщины. Одна линия на своем протяжении может
(желательно) менять толщину
3. Чередуем темные участки и светлые. Учитывая, что у любого рисунка в
своей массе есть определенный тон.
4. Больше внимания уделяем лицу и глазам. На это хорошо работают
контраст, лучи идущие к глазам, круги вокруг глаз. Проверяем мимику,
строя гримасы перед зеркалом. Избегаем на лице повторение размеров и
форм напоминающих глаз и рот. Это сбивает взгляд с толку.
5. Следим за движением линий. Плавные , округлые, мягкие линии задают
добрый характер рисунку. Большое количество острых углов, задают
колючий, злой характер.
6. Больше выделяем и детализируем то, что главное и то, что находится
ближе к зрителю.
7. Чтобы рисунок смотрелся гармонично, детали рисунка должны
повторяться. Например, в украшении головы совы использованы
треугольники, значит в украшении хвоста или лап должны появиться
подобные треугольники, но меньшего размера или менее выразительные. Если
в одной части рисунка появились глухие, черные пятна, значит, в другой
части должны появиться черные элементы, но меньшего размера.
8. У любого задуманного рисунка должен быть смысловой центр. То, на что
взгляд зрителя должен падать в первую очередь. У людей и животных это
обычно лицо и глаза. Но могут быть и другие варианты, в зависимости от
идеи и задачи.
Прищуривайте глаза, смотрите из далека, просите других людей
определить, что бросается в глаза и видно ли нужные элементы.
Желаю творческих успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.