Ребята, я
опять задала вам на дом выучить стихотворение. На уроке мы с вами уже начали
его учить. Кто-то легко справлялся с этой задачей, а у кого-то никак не
получалось выучить и первый столбец стихотворения. Мы с вами попробовали
использовать специальную технику запоминания стихов, и дело пошло!
Об этой технике я рассказывала вашим родителям ещё в прошлом году.
Как и обещала вам, ребята, дублирую информацию для
вас.
Один из методов
запоминания стихов называется "Шторка" (ещё моя мама учила меня так запоминать стихи). В
чём же он заключается?
1.Читаете всё
стихотворение 2-3 раза.
2.Закрываете
непрозрачным листом справа в строчках последние слова. Читаете текст целиком и
пытаетесь вспомнить и сказать последнее закрытое слово на строчке. (закрываемое слово
выделено красным цветом)
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Словно серые вороны
Раскричались на лугу.
Под копытом на снегу.
Словно серые вороны
Раскричались на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
2.Теперь
закрываем справа 2-3 слова и снова читаем текст сначала,
пытаясь правильно произнести закрытые слова. Какие слова не вспомнили правильно, повторяем их
снова.
3.Теперь оставим открытым только
первое слово на каждой строчке. Начинаем снова читать стихотворение и угадывать
закрытые слова.
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Словно серые вороны
Раскричались на лугу.
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Словно серые вороны
Раскричались на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
4. А теперь оставляем открытыми только первые
буквы на каждой строчке. И, глядя на них, воспроизводим текст. Надо постараться
зрительно запомнить вертикальный столбик с буквами, чтобы, когда вы закроете
весь текст, вертикальный ряд букв стал вашей помогалочкой-шпаргалкой.
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Словно серые вороны
Раскричались на лугу.
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Словно серые вороны
Раскричались на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Как
видите, такая техника запоминания напоминает игру и вы с удовольствием, надеюсь,
будете её использовать.
Метод
визуализации тоже хорошо работает при запоминании
стихов, потому что поэты используют образы в своих стихах.
Читая
строку за строкой, старайтесь рисовать зрительные образы. (Кстати, на уроке
при анализе стихотворения я предлагаю вам подобное задание.)
Старайтесь как бы войти во внутрь картины, услышать звуки, почувствовать
запахи, запомнить цвета. И не спешите переходить к следующей строке, пока
не завизуализируете предыдущую. Когда вы образно представите всё, о чём пишет
поэт, вам не составит большого труда выучить стихотворение наизусть.
Метод
визуализации помогает при запоминании любой информации. Проработайте предложенные техники запоминания стихов, чтобы вы смогли
эффективнее и быстрее заучивать наизусть.
Ребята, чтобы
запомнить заученный материал надолго, нужно периодически повторять стихи.
Чем больше вы
помните и знаете, тем больше вы запомните и узнаете нового. Ведь новая
информация записывается в память на уже имеющуюся информацию.
Пробуйте!
У вас все получится!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.