
Всё зависит от читательского опыта вашего ребёнка (от его техники чтения, от того, что уже прочитал ваш ребёнок). От способности родителей вовлечь в процесс чтения тоже много зависит. Главное, чтобы ребёнок читал достойную литературу, просто увлекитесь вместе с детьми и будет счастье! Купите ребёнку именно то, что он выберет. Будет здорово даже, если ваш ребёнок сегодня будет читать не очередную книгу, а, например, инструкцию, и поставит опыт по этой инструкции! Можно, конечно, всё свалить на то, что ваш ребёнок совершенно не хочет читать и у вас нет сил его заставить...
Но чтение для детей - это не только знакомство с интересными книжными героями, но и
возможность улучшить технику чтения. Ведь во втором классе за само
чтение дети будут получать оценки. Как вы думаете, откуда учителя берут
цифры для того, чтобы оценивать
технику чтения школьников? Может быть, они придумывают эти цифры сами?
Или это идея директора учебного заведения? Или все зависит от настроения
педагога? Государственный стандарт (ФГОС) устанавливает для учеников
различные нормативы
по чтению. Они зависят от того, в каком классе учится школьник.

- способ (читает ученик по слогам или целыми словами);
- осознанность (ученик понимает или не понимает, то что он прочитал);
- выразительность (правильно ли школьник ставит ударения, соблюдает ли интонационные паузы);
- правильность (с ошибками читает или без).
Нормативы скорости чтения:
Сентябрь
|
Декабрь
|
Май
|
Оценка
|
>40
|
>55
|
>70
|
«5»
|
31-40
|
40 — 55
|
55 -70
|
«4»
|
25-30
|
25 — 39
|
40 – 54
|
«3»
|
<25
|
<25
|
< 40
|
«2»
|
Посмотрим на другие параметры для 2 класса:
Показатель
|
Полугодие
|
|
1
|
2
|
|
Способ
|
Словами
|
|
Осознанность
|
Осознанное
|
|
Правильность
|
Без ошибок
|
|
Выразительность
|
С соблюдением логического ударения
|
С соблюдением интонаций и пауз. Расстановка
логических ударений
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.