Школа даёт знания только тем, кто согласен их взять. (С. Скотников) Дорогу осилит идущий.

пятница, 1 июня 2018 г.

Готовимся к 3 классу. Летнее чтение.


Многие ответственные родители беспокоятся о том, что будет читать ребёнок летом, как правильно и полезно организовать его читательское лето. Поэтому по традиции учителя дают детям и родителям списки. Это важно, чтобы дети не потеряли читательские навыки, приобретённые в учебном году, ведь читать - это, прежде всего, понимать прочитанное, а не просто складывать из букв слова. Книги, как всем известно, это источник информации, это способ развития орфографической зоркости, эмоционального интеллекта, это развитие словарного запаса. Это и хороший способ развития ораторского искусства, ведь читать вслух труднее, чем про себя. Конечно, эти списки примерные, их составлено великое множество. Многие произведения в списках повторяются и, скорее всего, это что-то из детской классики, а есть и более свежие произведения, ведь появляются и новые писатели, новые книги. Ни одного списка, составленного и утверждённого Министерством образования, нет, и это понятно. Чтение должно приносить удовольствие и пользу. Если с пользой всё более менее ясно и можно учесть этот фактор, подбирая книги, то вот с интересом труднее, так как это дело индивидуальное. Да и читательский багаж у детей разный. Кто-то читает только произведения из учебника литературы, а кто-то поглощает книгу за книгой. Поэтому, по просьбам родителей, чтобы просто сориентировать наших читателей, дать примеры детских произведений, которые будут полезны, я предлагаю, а дети и родители уже смогут выбрать из них то, что по душе.


Каждый ребенок получил свой виртуальный читательский дневник. (Уважаемые родители, доступ к дневникам для каждого ребёнка  я уже отправила вам на почту. Кроме Моховой М.А.)

Это презентация Google, которая позволяет совместную работу.
Раз в неделю всё лето я буду проверять заполнение читательского дневника.
На одном слайде размещается один отзыв. Получается, за лето надо сделать не меньше 15 отзывов.

Что такое отзыв? Это впечатление о прочитанном произведении. В течение года дети, выступая на занятиях по внеклассному чтению, учились выражать свои мысли и аргументировать свое мнение. Письменный отзыв отличается от устного объемом. Это максимум разворот тетрадного листа и минимум одна страница.

Теперь критерии:
1. В заголовке слайда указаны автор и название произведения.
2. Текст на слайде или на тетрадном листе:
  • Жанр и тема произведения. 
  • Главные герои. 
  • Чему учит это произведение? 
  • Понравилось ли произведение и почему? 
  • Выписать неизвестные ранее слова и их значение.
3. Напоминаю, что правильно, если вы поместите в презентацию фотографии своих рисунков (ярких и качественных), а не картинки из книги.

Такой читательский дневник может быть и бумажный.

Но чем хорош виртуальный дневник:

  • Он позволяет проверять выполнение задания СРАЗУ! Мне не надо ждать 1 сентября, чтобы увидеть работу ребенка.

  •  Я могу не только видеть работу сразу, но и вносить коррективы, подсказывать, что исправить,  и как это сделать. Получается, что в течение лета мы с детьми держим связь, они получают сопровождение  учебного процесса даже в летнее время. Согласитесь, уважаемые родители, это подстегивает ребят. Одно дело работу видит и корректирует только мама, другое - еще и учитель. 

  • Ну и одно немаловажное преимущество - в Google-презентации я вижу даже время работы ребенка в дневнике. То есть нет шансов, что он будет, обливаясь слезами, в последнюю неделю августа заполнять весь дневник, а мама будет в этот момент вспоминать учительницу всеми добрыми словами.
Но и бумажный дневник имеет неоспоримое преимущество - он всегда с собой. Но так я прошу делать фото страницы и загружать его в презентацию раз в неделю!

Но иногда можно печатать свои отзывы и на клавиатуре. В наш современный век это очень полезно.

 А теперь - ролик-обучалка "Как работать с Google-презентацией".

 Ребята, осенью, когда вы будете представлять книги кратко, то не надо их пересказывать, надо сообщить тему и идею книги (о чём и для чего написана, чему учит), а вот одну книгу, которая больше всего понравилась, уже нужно представить чуть более подробно, например, зачитать или пересказать наиболее интересные моменты, чтобы одноклассники заинтересовались и тоже прочли эту книгу по вашему совету. (Всё так, как мы уже делали на внеклассном чтении)

Список литературы на лето. 2 класс (переходим в третий)
А
Андерсен Ганс Христиан – «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного стручка», «Ель», «Ромашка»
Акимушкин Игорь  – «Природа чудесница», «Кто без крыльев летает»
Александрова Татьяна – «Кузька в новом доме»
Артюхова Нина– «Трусиха», «Трудный вечер»
Антуан де Сент-Экзюпери – «Маленький принц»

Б
Баруздин Сергей – Рассказы
Биссет Дональд – «Путешествие дядюшки Тик-Так»
Бианки Виталий – «Как муравьишка домой добирался», «Аришка-трусишка», «Кто чем поет»
Булычев Кир – «Авгиева лаборатория», «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего»
Бажов Павел – «Уральские рассказы»
Балтвилкс Янис – «Где ночует Дрема?»
Берестов Валентин – «Как найти дорожку?»
Бородицкая Марина – «Последний день ученья»
Братья Гримм – «Три брата», «Рапунцель»

В
Владимиров Юрий – «Чудаки»
Г
Гайдар Аркадий – «Голубая чаша», «День в лесу», «Совесть», «Чук и Гек»
Губарев Виталий – «Королевство кривых зеркал»
Гарин-Михайловский Николай – «Детство Тёмы»
Голявкин Виктор – Рассказы
Гераскина Лия – «В стране невыученных уроков»

Д
Драгунский Виктор – Рассказы
Дмитриев Юрий – О природе для больших и маленьких»

Е
Ершов Пётр – «Конек-горбунок»

Ж
Житков Борис – Рассказы о животных

З
Зощенко Михаил – «Елка», «Золотые слова»

К
Коваль Юрий – «Приключения Васи Куролесова», «Чистый дор», «Кепка с карасями»
Крапивин Владислав – «В ночь большого прилива»
Крылов Иван – «Басни»
Л
Лагин Лазарь – «Старик Хоттабыч»
Линдгрен Астрид – «Пеппи Длинный Чулок»

М
Михалков Сергей – «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание»
Маршак Самуил – «Дремота и зевота», «Детки в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном герое»
Медведев Валерий – «Обыкновенный великан»
Мамин-Сибиряк Дмитрий – «Аленушкины сказки»,
 «Серая шейка», «Емеля-охотник», «В глуши», «Вертел», «Богач и Ерёмко», «Постойко»
Н
Никольский Борис – Рассказы
Носов Николай – Рассказы
Некрасов Николай – «Дед Мазай и зайцы»

О
Остер Григорий – «Бабушка Удава», «Вредные советы»
Осеева Валентина – «Волшебное слово», «Совесть», «Сыновья», «Почему?», «Васек Трубачев и его товарищи»
Одоевский Владимир - Сказки

П
Перро Шарль – «Синяя борода», «Рикки с хохолком»
Пушкин Александр – «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»
Прокофьева Софья – «Ученик волшебника»
Прокофьев Александр – «Шутки-прибаутки»
Пройслер Отфрид – «Маленький водяной»
Паустовский Константин – «Последний черт», «Кот-ворюга», «Резиновая лодка», «Заячьи лапы»
Пришвин Михаил – «Берестяная трубочка», «Еж»
Пантелеев Леонид – «Честное слово»

Р
Родари Джани – «Приключения Джельсомино», «Солнце и туча», «Сказки по телефону»

С
Снегирев Геннадий – «Чембулак»
Скребицкий Георгий – Рассказы
Сапгир Генрих - Чуридило

Т
Толстой Лев –  «Котенок», «Два товарища», «Булька»

У
Успенский Эдуард – «Вниз по волшебной реке»

Х
Харрис Джоэль – «Сказки дядюшки Римуса»
Хогард Энн – «Мафин печет пироги»
Хмельницкий Виктор – «Соловей и бабочка»

Ц
Цыферов Геннадий – «Как лягушонок искал папу»

Ш
Шим Эдуард – Рассказы
Шибаев Александр – «Язык родной, дружи со мной»

Я
Янссон Туве – «Приключения Муми-Тролля», «Шляпа волшебника»

Русские народные сказки:
 «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Марья Моревна», «Финист – Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблочках и живой воде», «Дочь – семилетка», «Морской царь и Василиса Премудрая», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Подземные царства» и др.
Сказки народов мира:
«Волшебная лампа Алладина» (арабская), «Золотое яблоко» (армянская), «Принцесса – лгунья» (швецкая), «Красавица и чудовище» (французская), «Каждый свое получил» (эстонская), «Два брата» (латышская), «Хромая Молли» (английская), «Златовласка» (чешская), «Женщина, которая жила в бутылке» (английская) и др.
Стихотворения:
А. Пушкина, М. Леромнтова, Ф. Тютчева, А. Фета, А. Майкова, А. Плещеева, И. Никитина, И. Сурикова, А. Блока, К. Бальмлнта, А. Барто, С. Михалкова, Б. Заходера, Ю. Владимирова, В. Берестова, И. Токмаковой, Ю. Мориц, Р. Сефа, З. Александровой, Г. Сапгира, О. Григорьева, Я. Бжехвы, Ю. Тувима, Э. Лира, Д. Чиарди, Л. Е. Керна, С. Миллигана.
Легенды и мифы Древней Греции.
Былины о русских богатырях.

Ещё предлагаю заглянуть в блоге в раздел справа "Книги, которые должны прочитать дети в начальной школе"

Приятного всем читательского лета! Читайте много и с интересом! К сентябрю готовим представление прочитанных книг!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.