
Каждый ребенок получил свой виртуальный
читательский дневник. (Уважаемые родители, доступ к дневникам для каждого ребёнка
я уже отправила вам на почту. Кроме Моховой М.А.)
Это презентация Google, которая позволяет совместную
работу.
Раз в неделю всё лето я буду проверять заполнение читательского дневника.
На одном слайде размещается один отзыв. Получается, за лето надо сделать не меньше 15 отзывов.
Раз в неделю всё лето я буду проверять заполнение читательского дневника.
На одном слайде размещается один отзыв. Получается, за лето надо сделать не меньше 15 отзывов.
Что такое отзыв? Это впечатление о прочитанном
произведении. В течение года дети, выступая на занятиях по внеклассному чтению,
учились выражать свои мысли и аргументировать свое мнение. Письменный отзыв
отличается от устного объемом. Это максимум разворот тетрадного листа и минимум
одна страница.
Теперь критерии:
1. В заголовке слайда указаны автор и название
произведения.
2. Текст на слайде или на тетрадном листе:
2. Текст на слайде или на тетрадном листе:
- Жанр и тема произведения.
- Главные герои.
- Чему учит это произведение?
- Понравилось ли произведение и почему?
- Выписать неизвестные ранее слова и их значение.
3. Напоминаю, что правильно, если вы поместите в презентацию
фотографии своих рисунков (ярких и качественных), а не картинки из книги.
Такой читательский дневник может быть и бумажный.
Но чем хорош виртуальный дневник:
- Он позволяет проверять выполнение задания СРАЗУ! Мне не надо ждать 1 сентября, чтобы увидеть работу ребенка.
- Я могу не только видеть работу сразу, но и вносить коррективы, подсказывать, что исправить, и как это сделать. Получается, что в течение лета мы с детьми держим связь, они получают сопровождение учебного процесса даже в летнее время. Согласитесь, уважаемые родители, это подстегивает ребят. Одно дело работу видит и корректирует только мама, другое - еще и учитель.
- Ну и одно немаловажное преимущество - в Google-презентации я вижу даже время работы ребенка в дневнике. То есть нет шансов, что он будет, обливаясь слезами, в последнюю неделю августа заполнять весь дневник, а мама будет в этот момент вспоминать учительницу всеми добрыми словами.
Но и бумажный дневник имеет неоспоримое преимущество - он всегда
с собой. Но так я прошу делать фото страницы и загружать его в презентацию раз
в неделю!
Но иногда можно печатать свои отзывы и на клавиатуре. В наш
современный век это очень полезно.
А теперь - ролик-обучалка "Как работать с
Google-презентацией".
Ребята, осенью, когда вы будете представлять книги кратко, то не надо их пересказывать, надо сообщить тему и идею книги (о чём и для чего написана, чему учит), а вот одну книгу, которая больше всего понравилась, уже нужно представить чуть более подробно, например, зачитать или пересказать наиболее интересные моменты, чтобы одноклассники заинтересовались и тоже прочли эту книгу по вашему совету. (Всё так, как мы уже делали на внеклассном чтении)
Список литературы на лето. 2 класс
(переходим в третий)
А
Андерсен Ганс Христиан
– «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного стручка», «Ель»,
«Ромашка»
Акимушкин Игорь – «Природа чудесница», «Кто без крыльев
летает»
Александрова Татьяна
– «Кузька в новом доме»
Артюхова Нина–
«Трусиха», «Трудный вечер»
Антуан де
Сент-Экзюпери – «Маленький принц»
Б
Баруздин Сергей –
Рассказы
Биссет Дональд –
«Путешествие дядюшки Тик-Так»
Бианки Виталий –
«Как муравьишка домой добирался», «Аришка-трусишка», «Кто чем поет»
Булычев Кир –
«Авгиева лаборатория», «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего»
Бажов Павел –
«Уральские рассказы»
Балтвилкс Янис –
«Где ночует Дрема?»
Берестов Валентин
– «Как найти дорожку?»
Бородицкая Марина
– «Последний день ученья»
Братья Гримм –
«Три брата», «Рапунцель»
В
Владимиров Юрий –
«Чудаки»
Г
Гайдар Аркадий –
«Голубая чаша», «День в лесу», «Совесть», «Чук и Гек»
Губарев Виталий –
«Королевство кривых зеркал»
Гарин-Михайловский Николай
– «Детство Тёмы»
Голявкин Виктор –
Рассказы
Гераскина Лия – «В
стране невыученных уроков»
Д
Драгунский Виктор –
Рассказы
Дмитриев Юрий – О
природе для больших и маленьких»
Е
Ершов Пётр –
«Конек-горбунок»
Ж
Житков Борис –
Рассказы о животных
З
Зощенко Михаил –
«Елка», «Золотые слова»
К
Коваль Юрий –
«Приключения Васи Куролесова», «Чистый дор», «Кепка с карасями»
Крапивин Владислав –
«В ночь большого прилива»
Крылов Иван –
«Басни»
Л
Лагин Лазарь –
«Старик Хоттабыч»
Линдгрен Астрид –
«Пеппи Длинный Чулок»
М
Михалков Сергей –
«Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание»
Маршак Самуил – «Дремота
и зевота», «Детки в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном
герое»
Медведев Валерий –
«Обыкновенный великан»
Мамин-Сибиряк Дмитрий
– «Аленушкины сказки»,
«Серая шейка», «Емеля-охотник», «В глуши», «Вертел», «Богач и Ерёмко», «Постойко»
Н
Никольский Борис –
Рассказы
Носов Николай –
Рассказы
Некрасов Николай –
«Дед Мазай и зайцы»
О
Остер Григорий –
«Бабушка Удава», «Вредные советы»
Осеева Валентина –
«Волшебное слово», «Совесть», «Сыновья», «Почему?», «Васек Трубачев и его
товарищи»
Одоевский Владимир
- Сказки
П
Перро Шарль –
«Синяя борода», «Рикки с хохолком»
Пушкин Александр –
«Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»
Прокофьева Софья –
«Ученик волшебника»
Прокофьев Александр
– «Шутки-прибаутки»
Пройслер Отфрид –
«Маленький водяной»
Паустовский Константин
– «Последний черт», «Кот-ворюга», «Резиновая лодка», «Заячьи лапы»
Пришвин Михаил –
«Берестяная трубочка», «Еж»
Пантелеев Леонид –
«Честное слово»
Р
Родари Джани –
«Приключения Джельсомино», «Солнце и туча», «Сказки по телефону»
С
Снегирев Геннадий
– «Чембулак»
Скребицкий Георгий
– Рассказы
Сапгир Генрих -
Чуридило
Т
Толстой Лев – «Котенок», «Два товарища», «Булька»
У
Успенский Эдуард –
«Вниз по волшебной реке»
Х
Харрис Джоэль –
«Сказки дядюшки Римуса»
Хогард Энн –
«Мафин печет пироги»
Хмельницкий Виктор
– «Соловей и бабочка»
Ц
Цыферов Геннадий –
«Как лягушонок искал папу»
Ш
Шим Эдуард – Рассказы
Шибаев Александр –
«Язык родной, дружи со мной»
Я
Янссон Туве –
«Приключения Муми-Тролля», «Шляпа волшебника»
Русские
народные сказки:
«Волшебное кольцо»,
«Царевна Несмеяна», «Марья Моревна», «Финист – Ясный сокол», «Солнце, Месяц и
Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблочках и живой воде», «Дочь –
семилетка», «Морской царь и Василиса Премудрая», «Иван – крестьянский сын и
чудо-юдо», «Подземные царства» и др.
Сказки
народов мира:
«Волшебная лампа Алладина» (арабская), «Золотое яблоко»
(армянская), «Принцесса – лгунья» (швецкая), «Красавица и чудовище»
(французская), «Каждый свое получил» (эстонская), «Два брата» (латышская),
«Хромая Молли» (английская), «Златовласка» (чешская), «Женщина, которая жила в
бутылке» (английская) и др.
Стихотворения:
А. Пушкина, М. Леромнтова, Ф. Тютчева, А. Фета, А. Майкова,
А. Плещеева, И. Никитина, И. Сурикова, А. Блока, К. Бальмлнта, А. Барто, С.
Михалкова, Б. Заходера, Ю. Владимирова, В. Берестова, И. Токмаковой, Ю. Мориц,
Р. Сефа, З. Александровой, Г. Сапгира, О. Григорьева, Я. Бжехвы, Ю. Тувима, Э.
Лира, Д. Чиарди, Л. Е. Керна, С. Миллигана.
Легенды и
мифы Древней Греции.
Былины о
русских богатырях.
Ещё предлагаю
заглянуть в блоге в раздел справа "Книги, которые
должны прочитать дети в начальной школе"
Ещё предлагаю заглянуть в блоге в раздел справа "Книги, которые должны прочитать дети в начальной школе"
Приятного всем читательского лета! Читайте много и с
интересом! К сентябрю готовим представление прочитанных книг!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.