
Да потому что, несмотря на то, что ребёнок, придя в первый класс,
читает и считает, но у него не сформированы навыки поведения на уроке
(произвольность поведения), положительное эмоциональное отношение к учёбе,
умение общаться, выражать свои мысли вслух, не развита тонкая координация
моторики рук (взаимодействие движения рук со зрением), тогда вся учёба пойдёт
наперекосяк. На что же надо обратить внимание?
Самое важное - заниматься выработкой произвольности поведения у ребёнка, т. е.
способностью усилием воли управлять собой и своим поведением.

Просите детей почитать вам книги, вместе обсуждайте прочитанное, соотносите с жизнью. Пусть самостоятельное ежедневное
чтение как вслух, так и про себя, для них будет такой же устоявшейся привычкой, как почистить зубы. Помогайте ребятам развивать память. Для этого помогут упражнения по заучиванию стихов, пересказы детьми увиденного, услышанного или прочитанного.
Есть и другие важные для
учёбы факторы.
Фонематический слух. Детское ухо должно уметь слышать звонкие и
глухие, мягкие и твердые звуки. Различение звонких и глухих, например г-к -
непременное условие, чтобы ребенок писал грамотно: кости и гости. Он должен
слышать, что в именах Тим и Том звук т звучит по-разному (мягко и твердо).
Звукопроизношение. Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы.
Ребенок к пяти годам должен выговаривать все звуки! Несмотря на наличие
логопедических групп в ДОУ, в общеобразовательные школы поступает большое
количество детей с недоразвитием речи. (И в нашем классе есть ребята, которым необходима помощь логопеда. Ещё задолго да 1 сентября первого класса я раздала всем родителям памятки с перечисленными признаками для самостоятельного определения необходимости работы логопеда с ребёнком-школьником.)
Качество детского рисунка.
Одним из основных
показателей готовности к овладению процессом письма является качество детского
рисунка. Рисование не пустая забава, а один из важнейших этапов развития.
Рисование развивает интеллект, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику
пальцев рук, совершенствует эмоциональный мир ребёнка, формирует у него
представления о прекрасном. Поэтому всегда стоит обращать внимание на то, что и как он
рисует. Если вы заметили, что ребенок равнодушен к рисованию, и на ваше
предложение нарисовать что-нибудь обычно отказывается: «Не хочу... не умею...
не знаю, что рисовать» - это серьезный повод для беспокойства. Всего 5-10 минут в
день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы можно было бы решить ещё
до поступления в первый класс! Если уж так случилось, что ручка, карандаш и кисточка до сих пор "не слушаются" вашего ребёнка, то обязательно рисуем, раскрашиваем, лепим, клеим, вырезаем и
мастерим сейчас летом (в помощь - в блоге на главной странице справа есть раздел "Учимся рисовать "Каля-Маля"").
Личностная
готовность. Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с
личностной готовностью ребенка и желанием идти в школу. Не преподносите учёбу, как ужасную повинность
и неизбежность, а оценки, как наказание и главный критерий для вашей любви.
Развивайте у ребёнка максимальную самостоятельность в самообслуживании,
спокойствие, вежливость и уважительное отношение к окружающему пространству и
людям.
Уважаемые родители, пока ещё возможно многое откорректировать, чтобы труд ребят был намного эффективнее и приносил им только радость!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.