Школа даёт знания только тем, кто согласен их взять. (С. Скотников) Дорогу осилит идущий.

среда, 20 июня 2018 г.

Летнее чтение (продолжение).


Читательские дневники 2 "Г" класса собраны в одной папке, доступ для редактирования детям был предоставлен еще в мае. Тогда же я сказала, как должны выглядеть дневники. Обо всем об этом можно прочитать здесь.
Я уже начала с удовольствием просматривала дневники детей, ведь многие начали в них работать, не дожидаясь конца каникул. Не у всех получилось сразу одолеть Google-презентацию, особенно, если работали с планшета. Там иногда бывает непросто. Но при этом вижу, что все, кто вначале сталкивался с какими-то техническими трудностями, уже успешно их преодолели! Как вариант, возможно писать свои отзывы в тетради, а на слайд загружать фото.
Помимо технических трудностей, с которыми достаточно просто можно справиться, трудности могут быть содержательные.
1. Слишком много текста на слайде. Напоминаю, отзыв - это не подробный пересказ! Это впечатление о прочитанном. Можно по такому плану:

  • Что понравилось в сказке/рассказе? 
  • Кто из главных героев понравился и почему? 
  • На кого он похож? Кого напомнил? 
  • Хотел бы ты с ним подружиться? Почему? 
  • Чему научило это произведение? или О чем заставило задуматься? 
2. Текста на слайде почти нет. Не обязательно указывать пункты 1)...2)...3).... Это не математика. Отзыв должен быть похож на душевный рассказ (вспомните отзывы ребят, которые мы слушали на занятиях).
3. Я уже знаю, как выражает свои мысли каждый ребенок в классе. И пусть у кого-то из ребят получатся корявые предложения, но свои. Текст должен быть "прожит" и "прочувствован". Для этого и нужны мои комментарии, для этого мы и возвращаемся к работе, чтобы сделать ее правильно и красиво.
В помощь ребятам предлагаю помогалочки-напоминалочки.
Тема текста - это то, о чём в нём говорится, что положено в его основу.
Можно задать вопрос: о чём говорится в тексте?
Идея - это то, что хотел сказать автор. 
Способы выражения темы:
  • заглавие;
  • ключевые слова;
  • начало и конец текста
Основная мысль текста - это его вывод, жизненный урок.
Можно задать вопрос: чему учит текст? С какой целью автор написал текст?

Очень надеюсь, что летнее чтение доставляет всем ребятам удовольствие!:) Но совсем не обязательно превращать это в ежедневную скучную рутину, тем более длящуюся часами. 20-30 минут вполне достаточно. И напоминаю, что ни в коем случае не использовать занятия и чтение в качестве наказания!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.