
Читательские дневники 2 "Г" класса собраны в одной папке, доступ для
редактирования детям был предоставлен еще в мае. Тогда же я сказала, как должны выглядеть дневники. Обо всем об этом можно прочитать здесь.
Я уже начала с удовольствием просматривала дневники детей, ведь многие начали в них работать, не дожидаясь конца каникул. Не у всех получилось сразу одолеть Google-презентацию, особенно, если работали с планшета. Там иногда бывает непросто. Но при этом вижу, что все, кто вначале сталкивался с какими-то техническими трудностями, уже успешно их преодолели! Как вариант, возможно писать свои отзывы в тетради, а на слайд загружать фото.
Помимо технических трудностей, с которыми достаточно просто можно справиться, трудности могут быть содержательные.
1. Слишком много текста на слайде. Напоминаю, отзыв - это не подробный пересказ! Это впечатление о прочитанном. Можно по такому плану:
Я уже начала с удовольствием просматривала дневники детей, ведь многие начали в них работать, не дожидаясь конца каникул. Не у всех получилось сразу одолеть Google-презентацию, особенно, если работали с планшета. Там иногда бывает непросто. Но при этом вижу, что все, кто вначале сталкивался с какими-то техническими трудностями, уже успешно их преодолели! Как вариант, возможно писать свои отзывы в тетради, а на слайд загружать фото.
Помимо технических трудностей, с которыми достаточно просто можно справиться, трудности могут быть содержательные.
1. Слишком много текста на слайде. Напоминаю, отзыв - это не подробный пересказ! Это впечатление о прочитанном. Можно по такому плану:
- Что понравилось в сказке/рассказе?
- Кто из главных героев понравился и почему?
- На кого он похож? Кого напомнил?
- Хотел бы ты с ним подружиться? Почему?
- Чему научило это произведение? или О чем заставило задуматься?
3. Я уже знаю, как выражает свои мысли каждый ребенок в
классе. И пусть у кого-то из ребят получатся корявые предложения, но свои. Текст должен быть "прожит" и "прочувствован". Для этого и нужны мои комментарии,
для этого мы и возвращаемся к работе, чтобы сделать ее правильно и
красиво.
В помощь ребятам предлагаю помогалочки-напоминалочки.
Тема текста - это то, о чём в нём говорится, что положено в его основу.
Можно задать вопрос: о чём говорится в тексте?В помощь ребятам предлагаю помогалочки-напоминалочки.
Тема текста - это то, о чём в нём говорится, что положено в его основу.
Идея - это то, что хотел сказать автор.
Способы выражения темы:
- заглавие;
- ключевые слова;
- начало и конец текста
Основная мысль текста - это его вывод, жизненный урок.
Можно задать вопрос: чему учит текст? С какой целью автор написал текст?
Очень надеюсь, что летнее чтение доставляет всем ребятам удовольствие!:) Но совсем не обязательно превращать это в ежедневную скучную рутину, тем
более длящуюся часами. 20-30 минут вполне достаточно. И напоминаю, что
ни в коем случае не использовать занятия и чтение в качестве
наказания!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.